|
Агрегат насосный АН-320х25
Основные технические данные И РЕЖИМЫ РАБОТЫ АГРЕГАТА.
Основные параметры и характеристики агрегата
Мощность полезная, не менее, кВт
|
320
|
Наибольшее давление нагнетания, МПа
|
25
|
Максимальная подача, л/с.
|
45
|
Силовой агрегат (привод насоса высокого давления) на базе дизеля ЯМЗ-8502:
|
- номинальная мощность (при частоте вращения n = 2100 мин -1), кВт
|
588
|
- эксплуатационная частота вращения вала силового агрегата, мин -1
|
1500 ... 2100
|
Трансмиссия
|
Allison S6610
|
- управление
|
дистанционное и ручное
|
- передаточные отношения рабочих ступеней:
|
|
III
|
2,01
|
IV
|
1,35
|
V
|
1,00
|
Угловой редуктор:
|
|
- тип передачи
|
коническая, с круговым зубом
|
- передаточное число
|
1,5
|
Ременная передача
|
|
- тип
|
поликлиновая
|
- передаточное отношение
|
1,802
|
Насос высокого давления
|
|
- тип
|
Н3П-25С
|
- мощность приводная, кВт
|
475
|
- количество поршней
|
3
|
- диаметры поршней, мм
|
согласно заказу
|
а) в состоянии поставки
|
190
|
б) в комплекте сменных частей
|
170, 180
|
Условный проход трубопроводов, мм
|
|
а) приемного (всасывающего)
|
150
|
б) нагнетательного
|
76
|
Насос подпорный (оседиагональный)
|
|
а) диаметр рабочего колеса, мм
|
290
|
б) патрубок всасывающий, мм
|
150
|
в) патрубок нагнетательный, мм
|
150
|
Тип подогревателя жидкости двигателя
|
электрический, 7 кВт, ~220 В
|
Габаритные размеры (LxBxH), мм
|
9000х3100х3250
|
Масса агрегата, кг
|
22000
|
Режимы работы агрегата
Ступень коробки передач
|
Число двойных ходов
Н3П-25С в минуту
|
Диаметр поршня,
мм
|
Идеальная подача Q,
|
Максимальное давление,
МПа
|
л/с
|
м3/час
|
III
|
57 - 80
(при 1500 - 2100 об/мин двигателя)
|
110
|
5,4 - 7,6
|
19,4 - 27,4
|
25,0
|
120
|
6,4 - 9,0
|
23,0 - 32,4
|
25,0
|
130
|
7,5 - 10,5
|
27,0 - 37,8
|
25,0
|
140
|
8,7 - 12,2
|
31,3 - 43,9
|
24,3 - 21,9
|
150
|
10,0 - 14,0
|
36,0 - 50,4
|
21,1 - 19,1
|
160
|
11,4 - 16,0
|
41,0 - 57,6
|
18,6 - 16,8
|
170
|
12,9 - 18,0
|
46,4 - 64,8
|
16,5 - 14,9
|
180
|
14,4 - 20,2
|
51,8 - 72,7
|
14,7 - 13,3
|
190
|
16,1 - 22,5
|
58,0 - 81,0
|
10,2
|
IV
|
85 - 118
(при 1500 - 2100 об/мин двигателя
|
110
|
8,0 - 11,2
|
28,8 - 40,3
|
25,0
|
120
|
9,6 - 13,4
|
34,6 - 48,2
|
25,0
|
130
|
11,2 - 15,7
|
40,3 - 56,5
|
25,0 - 22,6
|
140
|
13,0 - 18,2
|
46,8 - 65,5
|
21,5 - 19,5
|
150
|
14,9 - 20,9
|
53,6 - 75,2
|
18,8 - 17,0
|
160
|
17,0 - 23,8
|
61,2 - 85,7
|
16,5 - 14,9
|
170
|
19,2 - 26,9
|
69,1 - 96,8
|
14,6 - 13,2
|
180
|
21,5 - 30,1
|
77,4 - 108,4
|
13,0 - 11,8
|
190
|
24,0 - 33,5
|
86,4 - 120,6
|
10,2
|
V
|
114 - 160
(при 1500 - 2100 об/мин двигателя
|
110
|
10,8 - 15,2
|
38,9 - 54,7
|
25,0
|
120
|
12,9 - 18,1
|
46,4 - 65,2
|
24,9 - 21,8
|
130
|
15,1 - 21,2
|
54,4 - 76,3
|
21,2 - 18,6
|
140
|
17,6 - 24,6
|
63,4 - 88,6
|
18,3 - 16,0
|
150
|
20,2 - 28,2
|
72,7 - 101,5
|
15,9 - 13,9
|
160
|
22,9 - 32,1
|
82,4 - 115,6
|
14,0 - 12,3
|
170
|
25,9 - 36,2
|
93,2 - 130,3
|
12,4 - 10,9
|
180
|
29,0 - 40,6
|
104,4 - 146,2
|
11,1 - 9,7
|
190
|
32,3 - 45,3
|
116,3 - 163,1
|
9,9 - 8,7
|
Примечания:
1 Предельные значения параметров (нижнее - верхнее) приведены для частот вращения вала двигателя 1500 мин -1 и 2100 мин -1 соответственно.
2 Указанные в таблице 2 значения подач - идеальные. Действительные значения определяются с учетом коэффициента подачи 0,8. Допускаемое отклонение по подаче -20 %.
3 В соответствии с ГОСТ28922-91 (п.3) идеальная подача может изменяться по сравнению с указанной в таблице пропорционально изменению мощности силового двигателя, смонтированного на раме агрегата для привода насоса высокого давления.
4 Продолжительность непрерывной работы установки на любом режиме ограничивается температурой нагрева масла (не более 950 С) в составных частях агрегата.
Конструктивные особенности агрегата насосного
АН-320х25
1 В агрегате насосном применен трехпоршневой насос высокого давления Н3П-25С (далее - НВД), который по своим характеристикам практически не уступает насосу НБТ-600 но при этом весовые и габаритные показатели меньше более чем в два раза.
2 Гидравлическая часть НВД состоит из трех раздельных взаимозаменяемых гидрокоробок, нагнетательного и всасывающего коллекторов, что позволяет осуществлять монтаж и демонтаж в полевых условиях.
В гидравлической части установлены модернизированные клапаны со специальной манжетой, конструкция которой позволяет значительно увеличить срок эксплуатации и стандартные поршни, что существенно повышает ремонтопригодность НВД.
3 В НВД применены биметаллические цилиндровые втулки гораздо более износостойкие, чем просто металлические (срок эксплуатации биметаллических цилиндровых втулок 1000 ч, поршней - 450 ч).
4 Цилиндровая втулка устанавливается в гидрокоробке НВД при помощи нажимной гайки, что упрощает и ускоряет процесс смены поршней.
5 НВД снабжен автономными системами омыва втулок и смазки. Расход омывочной жидкости регулируется краном в перепускной линии, а для облегчения контроля работоспособности НВД предусмотрены указатели потока к местам смазки всех его нагруженных узлов.
6 Для улучшения всасывания НВД технологических сред применен автономный подпорный насос оседиагонального типа с торцовым уплотнением.
7 Для получения равномерного без пульсаций потока, на входе и выходе насоса установлены пневмокомпесаторы. Пневмокомпенсатор нагнетания объемом 40 литров аналогичный пневмокомпенсаторам производства ВЗБТ.
8 Клапан предохранительный можно сориентировать в различных положениях, поворачивая и наклоняя, благодаря тому, что он установлен на сферическом ниппеле.
9 На трубопроводе всасывания установлен фильтр с быстроразьемным соединением. Фильтрующий элемент легко извлекается и промывается.
10 Силовой агрегат выполнен на базе надежного и экономичного дизельного двигателя ЯМЗ.8502 мощностью 588 кВт с гидромеханической коробкой передач типа Allison. Применение гидротрансформатора позволяет увеличить крутящий момент двигателя на 80% и предать от двигателя с его плавным автоматическим преобразованием в зависимости от различных нагрузок, что в свою очередь позволяет произвести запуск насоса более плавным под нагрузкой и не перегрузить трансмиссию.
Гидромеханическая коробка передач расширяет спектр режимов работы агрегата и позволяет осуществлять, в том числе, зарезку боковых стволов скважин.
11 Охлаждение гидротрансформатора, коробки передач и двигателя осуществляется раздельно, что повышает диапазон использования силового агрегата, т.е. возможно использование на низких оборотах в непрерывном режиме.
12 Применение углового редуктора и поликлиновой ременной передачи позволило расположить НВД вдоль оси агрегата насосного, что в свою очередь повлекло за собой уменьшение габаритных размеров агрегата и дало возможность обслуживать насос во всех сторон.
Поликлиновая ременная передача за счет упругих свойств материала гасит колебания нагрузки на приводной вал НВД.
Коническое зацепление с круговым зубом, примененное в угловом редукторе, обеспечивает плавность его работы и повышенный КПД.
13 Внутри кунга установлен топливный бак объемом 600 литров, который позволяет обеспечить питание двигателя в течении рабочей смены.
14 В системе охлаждения двигателя, вместо штатного вентилятора установлен мультипоточный вентилятор, работающий по принципу «зима-лето» непрерывно.
15 Для защиты силового агрегата (дизеля и гидротрансформатора) от перегрузок применена система аварийно-предупредительной сигнализации и защиты (САПС и З).
16 Для пуска в холодное время применены:
- электрическая система предпускового подогрева двигателя
- электрическая система предпускового подогрева НВД.
17 Все вспомогательное оборудование: подпорный насос, насос системы смазки углового редуктора, насосы систем смазки и омыва втулок НВД - максимально унифицированы.
18 Для облегчения демонтажа и монтажа различных узлов агрегат насосный оснащен талевой системой грузоподъемностью 650 кг.
19 Агрегат насосный может поставляться как стационарным так и на полуприцепе. Монтаж на полуприцепе осуществляется в кратчайшие сроки благодаря специальным крепежным элементам - струбцинам.

|